Инвестиции: Финансовые новости
Поиск по новостям
Новости
[2008-01-13]
Какие инвестиции принесли наибольший доход...
[2008-01-03]
В чем держать свои сбережения в 2008 году
[2008-01-02]
Падение доллара к евро прекратится в 2008 ...
[2007-12-11]
Жильё-2008: цены на недвижимость растут на...
[2007-11-23]
Ошибки на фондовом рынке
[2007-11-18]
Пенсионная схема: формула "1000+1000&...
[2007-07-09]
Владимир Путин подписал указ о подготовке ...
Наш опрос
Какую сумму Вы готовы Инвестировать?
Всего ответов: 453
Категории каталога
Финансы [7]
финансовые рынки, обзоры, статьи, новости
Компании [6]
новости компаний
Forex (Форекс) [6]
трейдиг, курсы, стратегии
Нижний Новгород [12]
недвижимость, цены
Четверг, 2024-11-28, 11:14 PM
Начало » Новости » Экономические новости » Нижний Новгород

Дмитрий СВАТКОВСКИЙ: «Мы должны быть первыми»
2006 год в Нижегородской области прошел под знаком инвестиционного бума. Информация о различных компаниях, готовых вложить свои деньги в производство и строительство в нашей области, появляется, чуть ли не каждый день. Инвестсовет, созданный при губернаторе Валерии Шанцеве, одобрил уже несколько сотен проектов.

Как удалось сделать нижегородскую область привлекательной для инвесторов и какие масштабные проекты в этой области готовит региональное правительство? Об этом рассказал журналистам Министр инвестиционной политики нижегородского правительства Дмитрий Сватковский.

- Дмитрий Валерьевич, еще год назад заманить инвесторов в наш регион было довольно проблематично. А сейчас такое ощущение, как будто они сами в очередь выстраиваются. Каким образом нижегородскому правительству удалось переломить ситуацию?

- Работу, которая была проведена в 2006 году, можно охарактеризовать как прорывную. Мы попытались внедрить новую схему взаимодействия с инвесторами, прозрачную, понятную и ясную для всех сторон.

Конечно, не всё складывалось хорошо. Особенно тяжело было первые полгода: нужно было преодолеть сложившуюся ментальность компаний, бизнесменов, и только после нескольких месяцев кропотливой работы мы преодолели некое недопонимание. Любого инвестора пугают препоны со стороны чиновников, коррупция, барьеры, которые порой строит сама власть. На сегодняшний день в нашей области эти проблемы сняты полностью. Но, во-первых, «Фич рейтинг» дал нам сегодня достаточно стабильный рейтинг для того, чтобы привлекать не только займы, но и инвестиции. И это является определённым сигналом, как для российских, так и для иностранных компаний.

Во-вторых, мы на инвестсовете достаточно быстро, в кратчайшие сроки, можем предоставить весь пакет документов, т.е. на одном заседании рассмотреть и согласовать двадцать две инстанции этого проекта! Ведём каждый проект адресно, индивидуально, чтобы не было никаких проволочек. Сегодня конкуренция между регионами огромная, и любое производство, любая компания, как только почувствует охлаждение интереса к ней, тут же переходит в другой регион.

- Какие приоритеты существуют в инвестиционной политике в нижегородской области?

- Я считаю, что основной задачей министерства является размещение новых, качественных производственных сил. В этом направлении мы достаточно серьёзно поработали, хотя было и нелегко.

Был запущен в производство «Фройденберг Политекс», заканчивается строительство «Андулина», запущен торговый центр «Икеа». Я бы отметил приход крупнейших компаний, которые работают в сфере ретейла, «Оби», «Ашан» и строительство их торговых центров.

Огромные инвестиции будут направлены в наши самые крупные проекты – модернизация Выксунского металлургического завода, инвестиции в «Лукойл Норси» Компания «Ютек» собирается начать на Бору производство автобусов и легковых автомобилей. В Дзержинске компания «Либхер» намерена построить комплекс по производству строительной техники, землеройной техники, а в будущем планируется производство и авиа компонентов.

В сельскохозяйственной сфере мы заключили соглашение с компанией «Талина». Инвестиции составят свыше пятидесяти миллионов долларов. Компания будет строить свинофермы, животноводческие фермы на территории двух наших районов.

- Но ведь в нижегородской области есть и собственные производства, нуждающиеся в инвестициях. Например, ГАЗ…

- Совместно с ГАЗом наше министерство вело переговоры с компанией «Магна» – крупнейшим в мире производителем автокомпонентов. Результатом данной работы, было заключение соглашения между «Магной» и ГАЗом.

Кроме того, мы с губернатором ездили смотреть автозавод, который приобрела группа «ГАЗ» в Бирмингеме. Там производятся мини-автобусы и мини-грузовики – аналог нашей «ГАЗели», «Соболя». Серьёзно изучили технологии, которые мы могли бы внедрить непосредственно на нашем ГАЗе. Мы считаем, что перспективы развития ГАЗа очень велики. Руководство автозавода поставило перед собой крупные, амбициозные задачи. В ближайшее время мы планируем провести несколько совещаний, консультаций чтобы уточнить, чем конкретно область может помочь ГАЗу, чтобы все намеченные планы были реализованы.

- Но, наверное, не везде всё так гладко, и есть какие-то области, где финансов не хватает?

- Хотелось бы больше инвестиций в сельское хозяйство, в текстильную промышленность, не хватает инвестиций в сфере услуг, в туризме.

Есть проекты, где инвестиции достаточно серьёзные, где очень серьёзная конкуренция: строительство торговых центров, магазинов, автостоянок, жилья.

- «Чемпионом» по объему инвестиций у нас в России считается Татарстан. Реально нижегородской области приблизится к тамошним показателям?

- Конечно, нам трудно догнать такой регион, как Татарстан. У нас нет нефти, нет огромного количества полезных ископаемых. Но в скором времени за счёт высоких технологий и размещения производств мы многое изменим. Если в этом году мы поставим три-четыре завода в области, я думаю, мы даже выйдем на второе место и окажемся в непосредственной близости от Татарстана. Но наша задача – быть первыми.

- Чтобы заманить инвесторов, нужны какие-то меры поддержки, льготы. Нижегородское правительство это предусматривает?

- Да, такие меры существуют. Во-первых, это компенсация процентной банковской ставки. По тем проектам, которым мы дали статус приоритетных, мы готовы покрыть пятьдесят процентов процентной ставки. И также по крупным проектам мы берём на себя стоимость инженерных коммуникаций, подводящих площадок. Например, мы взяли такие обязательства при размещении производства «Сальвей–Сибур» и «Либхера», где мы берём на себя обязательства о строительстве всех инженерных, транспортных коммуникаций.

- Поговаривают, что в нижегородской области планирует разместить свое производство «Пежо».

- «Пежо» приняло решение о размещении своего производства непосредственно в России. Мы знаем, что Нижегородская область попала в некий шорт–лист этой компании, который состоит из 5 – 6 регионов, где можно было запустить проект. В ближайшее время во Франции мы проведём неофициальную встречу с представителями «Пежо». Нам бы в первую очередь хотелось поговорить о том, что именно нужно «Пежо», чтобы разместить у нас автопроизводство.

Мы понимаем, что будет очень серьёзный конкурс. Но у нас существует традиционный автомобильный кластер, у нас есть стержневое производство в виде ГАЗа, у нас сегодня самая квалифицированная рабочая сила на территории Российской федерации и у нас нет проблем с землёй.

- Как развиваются отношения представителями американского бизнеса?

- Американский бизнес обладает практически неисчерпаемыми финансовыми ресурсами по сравнению с Европой. У нас запланирована поездка в марте месяце с губернатором непосредственно по теме ATI технологий. Мы поедем в Стенфорд общаться с компаниями. Хотим провести круглый стол с американским бизнесом и понять, почему Америка охладела к России. Я не думаю, что это только политические причины, наверняка есть еще экономические, юридические. «Интел» же пришёл, открыл свои офисы. Мы хотим разобраться, что пугает крупнейшие американские компании, что их настораживает, а потом попытаться переломить ситуацию.

- Вы не боитесь, что дефицит энергии в нашей области помешает реализации масштабных проектов? Наш регион уже сейчас в «черном списке» Чубайса, а если будут открыты новые производства, то энергии действительно может не хватить. Есть ли у правительства какие-то проекты, связанные с энергетикой?

- На сегодняшний день рассматривается достаточно много проектов, касающихся энергетики. Достигнуты серьёзные договорённости губернатора с руководителем РАО ЕЭС России Чубайсом по проекту ЛЭП 500 – строим линию электропередач от Костромской ГРЭС. Она будет перетащена в подстанцию Нагорную. У нас появятся дополнительные мощности, и мы будем ими обеспечены до 2012 года.

Есть интерес некоторых частных компаний по строительству подстанций, и в том числе строительство энергетических сетей. Мы рады, что появляется некая конкурентная среда для того же РАО ЕЭС. Хотя бы на территории города. Скоро пройдут переговоры губернатора с одной компанией, которая готова построить свыше шести крупнейших подстанций.

Кроме того, изучается возможность строительства на севере области атомной станции.

Так что мы надеемся на успешную реализацию всех проектов.

Источник: http://www.vseprodengi.ru/serious/invest/index.php?ID=1626

Категория: Нижний Новгород | Добавил: Invest (2007-09-22) | Автор: Владимир Антонов
Просмотров: 1270

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Invest.ucoz.ru © 2007 О компании | Контакты | ссылки | Карта сайта Хостинг от uCoz